Попытки правозащитников связаться с семьей пропавшего ингушского подростка оказались безуспешными
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Представителям двух правозащитных организаций не удалось связаться с семьей ингушского подростка, который жаловался на угрозы убийством от родственников, а затем перестал выходить на связь. Следователям направлены как минимум два заявления с требованием расследовать исчезновение мальчика.
Как писал "Кавказский узел", 4 июля правозащитники Кризисной группы СК SOS (организация включена в реестр иностранных агентов) подали в Следственный комитет заявление об исчезновении подростка, который жаловался на угрозы убийством. Авторы обращения опасались, что мальчика могли убить или насильно изолировать, и попросили провести проверку и при необходимости возбудить уголовное дело.
16-летний подросток из Ингушетии, который заявлял о побоях и угрозах убийством от родственников и искал способ выехать за пределы республики, более недели не выходит на связь, сообщили 2 июля правозащитники. Подросток заранее попросил правозащитников подать заявление в следственные органы, если он перестанет выходить на связь больше чем на два дня.
Его родственников не устраивало то, как он себя ведет, чем он занимается
Отношение родственников к мальчику было вызвано его поведением, поскольку он "проблемный ребенок для семьи", рассказала корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь Кризисной группы СК SOS Александра Мирошникова. "Его родственников не устраивало то, как он себя ведет, чем он занимается, и их не устраивал его образ жизни и постоянное непослушание, которое в том числе приводило к определенным проблемам у самого мальчика и у семьи", - отметила она.
По ее словам, после исчезновения подростка организация пыталась установить контакт и с ним, и с его семьей. "С ним мы пытались связаться на протяжении недели, прежде чем публично озвучить свои опасения. С семьей связаться было сложнее, поскольку все контакты, доступные нам, которые мы смогли найти, это те контакты, по которым, собственно говоря, и связывался с нами [подросток] время от времени. Своего номера телефона у него, видимо, не было, он регистрировал какие-то соцсети на телефон своих родственников, потом их удалял, но в целом регулярно выходил на связь с этих номеров телефона. И по этим телефонам связаться с его родственниками не получилось", - рассказала Мирошникова.
Ранее правозащитной организации "Кавказ без матери" удалось привлечь к ситуации внимание инспекции по делам несовершеннолетних (ПДН). К подростку ездила представитель ПДН, которая после этого сообщила правозащитникам, что провела беседу с семьей. После ее визита подросток еще неделю находился на связи, а затем исчез.
Организация "Кавказ без матери" также пыталась связаться с семьей, сообщила представитель этой организации корреспонденту "Кавказского узла". "Мы пытались закрыть эту тему. Просили просто показать мальчика, чтобы все знали, что он жив", - сказала она.
У семьи, в которой он жил, очень высокопоставленные родственники
Она подтвердила, что "Кавказ без матери" добилась визита представителя властей в семью. "Нам известно, что опека посещала мальчика. Вначале было воодушевление с его стороны. Даже были разговоры о том, что его могут поместить в детдом, как он и хотел. За день до исчезновения он стал писать, что ему перестали отвечать в ПДН. Но он этого и ожидал. У семьи, в которой он жил, очень высокопоставленные родственники", - сказала представитель организации.
В обеих правозащитных организациях сообщили, что подали в правоохранительные органы заявления по поводу исчезновения подростка. Александра Мирошникова пояснила, что подано заявление в Следственный комитет об исчезновении ребенка. "В течение 30 суток они должны дать ответ по этому заявлению и либо провести проверку, либо мотивировать, почему они считают, что проверку проводить не нужно", - отметила она. Представитель организации "Кавказ без матери" сообщила, что, хотя заявление было подано, пока не видно никакого движения по нему.
Случаи насилия в отношении мальчиков-подростков, подобные описанному, в ингушском обществе буквально единичны, и это "совершенно нетипично", указала заведующая отделом этнографии Кавказа Музея антропологии и этнографии Российской академии наук Макка Албогачиева.
Она предположила, что подобные действия родственников, возможно, были вызваны тем, что "молодежь ведет себя как хочет, насмотревшись непонятно чего в социальных сетях". Макка Албогачиева также не исключила, что мальчик, чтобы спастись от насилия, просто сбежал из дома.
Мы обновили приложения на Android и IOS – теперь они работают без VPN! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN) либо использовать браузер Ceno для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
источник: корреспондент "Кавказского узла"