Сочинка Эськова опасается новых преследований после выписки из психбольницы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Рассказ Ольги Эськовой, арестованной за проукраинский комментарий, о психологическом давлении в изоляторе психиатры объявили шизофреническим бредом и галлюцинациями. Из-за ареста сочинка лишилась работы и опасается, что силовики исполнят свою угрозу "посадить на два года".
"Кавказский узел" писал, что 51-летняя Ольга Эськова из Сочи была задержана 10 июля. Суд приговорил ее к 15 суткам ареста за проукраинский комментарий в Telegram, но после пяти суток в спецприемнике она была переведена в психоневрологический диспансер. Родственникам Эськовой сообщили, что она совершила попытку суицида. После окончания срока ареста женщину не выпустили из психиатрической лечебницы. Муж Ольги обращался с жалобами во множество ведомств и добился ее выписки домой, хотя силовики планировали вернуть ее в изолятор для отбывания оставшихся 10 суток ареста. При выписке Ольги 12 августа Эдуарду Эськову сообщили об уголовном деле против супруги.
Ольга Эськова, проведшая месяц в двух закрытых учреждениях, 21 августа согласилась рассказать корреспонденту "Кавказского узла", что происходило с ней в психоневрологическом диспансере после принудительной госпитализации из изолятора.
В целях собственной безопасности женщина пока не решилась подробно рассказывать, что именно произошло с ней в ИВС и спровоцировало на попытку самоубийства: после госпитализации Ольга рассказала об этих событиях врачам, но те назвали ее слова галлюцинациями, определив в качестве официального диагноза "шизофренический бред с галлюцинациями". Эськова опасается, что после публичной огласки тех же событий ее вновь могут принудительно отправить в психиатрическую клинику.
"Я нахожусь в России и подтвердить свои слова никак не могу. ИВС и ПНД - закрытые учреждения, там свидетелей нет. Там мне дали ясно понять, что мой рассказ - это наговор на сотрудников правоохранительных органов и за это придется отвечать. В ПНД, когда я попыталась рассказать о причинах, сразу сказали, что я "слышала голоса", - но не в прямом смысле, а как шизофренический бред с манией преследования и галлюцинациями", - рассказала она.
По словам Ольги, работавшей продавцом в магазине, 10 июля ее задержали на рабочем месте. "Два сотрудника сразу забрали телефон. Протокол не составляли, сказали, что надо проехать "для разговора и о моих детях". В машине спрашивали, где находятся сыновья, почему уехали. Уже в отделе предъявили претензии к моим комментариям в новостной ленте Telegram двухлетней давности", - сообщила Эськова.
Она пояснила, что в отделе впервые встретила сотрудника полиции Андреева. "Он говорил, что таких как я надо расстреливать, называл меня предателем Родины. Угрожал посадить на два года, потому что "искать он умеет". Когда я сказала, что не считаю своей виной нежелание войны, он злился еще больше", - сказала она.
В суде Ольга не признала вину и сослалась на гарантированную Конституцией свободу слова, объясняя свой комментарий. "Андреев в суде не присутствовал, в зале суда была я, судья и мужчина в форме, не знаю, кто он. После того как было вынесено решение об административном правонарушении и наказании - 15 дней ареста, дали расписаться на листе формата А4 - несколько подписей на одной странице. Что именно подписала, не знаю, не было очков. Решение суда на руки мне никто не передавал", - рассказала она.
Бытовые условия в изоляторе Ольга описывает как "в целом нормальные, но без душа". "Обмывалась в раковине. На кровати был матрас, одеяло и простынь. Но психологическая атака удалась, я сильно испугалась и запаниковала", - сказала она.
По словам Эськовой, первую помощь после попытки суицида ей оказала сотрудница ИВС. "Я очень благодарна ей, она переживала за меня и даже извинилась, если что-то делала не так. В больнице врач сказал, что будет (проводить манипуляции) без обезболивающего, потому что "они таких любят", а медсестра говорила, что таких как я надо "выбросить за забор", - рассказала женщина.
Затем Ольгу с сильно пониженным давлением отправили в психоневрологический диспансер. "Я была очень слаба. В ПНД меня спокойно оформили, обмыли и поставили капельницу. Первые десять дней я была в смотровой палате. На улицу не выпускали, свидания только при персонале. Про мою позицию в отношении Украины знали все, но ни разу никто не сказал осуждающего слова", - уточнила Эськова.
Решение о том, отправлять ли Ольгу после выписки обратно в ИВС, принимали "не врачи, а сотрудники органов". "Сначала я думала, что дни в ПНД зачтут, но потом мне сказали, что срок нужно будет досидеть в ИВС", - сказала она.
Сейчас, по словам Эськовой, ее физическое состояние нормализовалось, но психологически она не восстановилась. "Морально в норму еще не пришла. Страх остается, хотя я всегда считала себя сильным человеком", - призналась она.
После задержания и заключения Ольга лишилась работы. "Телефон еще не вернула, связаться с работодателем не могу, но знаю, что на моём месте уже работает другой сотрудник. Значит, работу я потеряла", - констатировала она.
Эдуард Эськов сообщил, что делает все, чтобы стабилизировать моральное состояние жены. Дата рассмотрения апелляции на решение об аресте Ольги, по словам супругов, еще не назначена.
Мы обновили приложения на Android и IOS – теперь они работают без VPN! Будем признательны за критику, идеи по развитию как в Google Play/App Store, так и на страницах КУ в соцсетях. Без установки VPN вы можете читать нас в Telegram (в Дагестане, Чечне и Ингушетии – с VPN) либо использовать браузер Ceno для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook*, Instagram*, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X. Смотреть видео "Кавказского узла" можно в YouTube. Присылайте в WhatsApp* сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.
источник: корреспондент "Кавказского узла"