
песни на осетинском под запретом
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В некоторых заведениях Владикавказа песни на осетинском под запретом. Об одном таком случае рассказала Диана Салбиева, главный редактор детского журнала на осетинском Ногзау. Салбиева рассказала об одном случае в местном караоке-баре, где на просьбу спеть песню на осетинском дали отказ и объяснили, что тут нельзя петь песни на осетинском. Сейчас у этого видео Салбиевой более 50 тысяч просмотров и пол сотни комментариев, где люди упоминают и другие заведения, где принципиально не включают осетинскую музыку.
Я тоже слышала об этом и знаю от самих музыкантов, что в одной из самых больших местных сетей ресторанов исполнителям не разрешают петь песни на осетинском. То есть речь не идет об этнической музыке, которая может не совпадать с концепцией заведения. Речь о современной музыке обычной, просто на осетинском. То есть можно петь на английском, русском, итальянском и так далее, но не на осетинском.
Странно это всё, учитывая, что сейчас всё национальное успешно эксплуатируется с развитием туризма.
Если честно, я так и не поняла почему некоторые рестораторы это делают. Я бы предположила, что под осетинcкую музыку люди меньше веселятся и хуже делают кассу, если бы своими глазами не видела как народ каждый раз угорал в местном бельгийском гастропабе под Бӕгӕныйы зарӕг (пивная песня) Михаила Дзиова. Музыкант играл обычно каверы на всем известные хиты Битлз, Оазис и Кино, и вместе с тем свои песни на осетинском. Кроме этого в заведении не было ничего осетинского - ни еды, ни напитков. Только музыка. И это была очень крутая пабная атмосфера, куда эта музыка прекрасно вписывалась наравне с английской и русской.
Кажется, эти рестораторы просто плохо следят за местными трендами и застряли где-то в стереотипах прошлого, когда современная кавказская музыка годилась только для районных маршруток и чебуречных на рынке.